1. Мухина, В. С. Возрастная психология [Текст] / В. С. Мухина – М. : Изд. центр «Академия», 1997. – 432 с. – ISBN 5-7695-0146-4.
2. Немов, Р. С. Психология [Текст]: Учебник для студентов высших пед. учебных заведений: В 3-х кн., кн. 1, гл. 14 «Способности» / Р. С. Немов – М., 2001. – С. 373-393. – ISBN 5-691-00112-4.
3. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С. Н. Николаева – 3-е изд., перераб. – М.: Академия, 2005. – 224 с. – ISBN 5-7695-2013-2.
4. Никонова, Н. О. Игра-опыт и его роль в формировании у дошкольников интереса к неживой природе [Текст] / Н. О. Никонова // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Тезисы конференции 8-10 апреля 1997 г. – СПб : РГПУ имени А.И. Герцена. – С. 77-79.
5. Новоселова, С. Л. О ранних этапах в формировании мышления [Текст] / С. Л. Новоселова // Дошкольное воспитание. – 1967. - № 4. – С. 22-25.
6. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; Ред кол. М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с. : ил. – ISBN 5-85270-230-7.
7. Поддъяков, А. Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами [Текст] / А. Н. Поддъяков // Вопросы психологии. – 1996. - № 4. – С. 14-23. – ISSN 0042-8841.
8. Поддъяков, Н. Н. Проблемы обучения и развития творчества дошкольников [Текст] / Н. Н. Поддъяков, А. Н. Поддъяков – Н. Новгород, 1999. – 39 с.
9. Познавательные сказки математического содержания для дошкольников [Текст]: Методические рекомендации для студентов педагогических вузов, колледжей, училищ и практических работников ДОУ / Сост. Л. Н. Вахрушева. – Киров : Изд-во ВГПУ, 2001. – 32 с.
10. Репина, Г. А. Развитие творческого мышления дошкольников средствами математического моделирования [Текст] / Г. А. Репина // Региональные подходы к дошкольному образованию: теория и практика: Материалы Российской научно-практической конференции. – Шуя, 1999. – С.50-53.
11. Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Савенков – М.: Академия, 2000. – 232 с. – ISBN 5-7695-0608-3.
12. Смирнова, Е. О. Психология ребенка [Текст] / Е. О. Смирнова – М. : Школа-Пресс, 1997. – 384 с. – ISBN 5-88527-173-9.
13. Смоленцева, А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику [Текст] / А. А. Смоленцева – Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 2000. – 176 с. – ISBN 5-85219-059-4.
14. Страунинг, А. М. Моделирование маленькими человечками [Текст] / А. М. Страунинг // Дошкольное воспитание. - № 3. – 1998. – C. 33-44. – ISSN 0012-561Х.
15. Умственное воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / Под ред. Н. Н. Поддъякова, Ф. А. Сохина. – М. : Просвещение, 1988. – 192 с. – ISBN 5-09-000333-5.
16. Фенько, А. Б. Дети и деньги: особенности экономической социализации [Текст] / А. Б. Фенько // Вопросы психологии. – 2000. - № 2. – С. 94-101. – ISSN 0042-8841.
17. Фесюкова, Л. Б. Воспитание сказкой [Текст] / Л. Б. Фесюкова – Харьков : Фолио, 1997. – 462 с. – ISBN 966-03-9955-7.
18. Формирование самостоятельности мышления у детей старшего дошкольного возраста [Текст]: Учебно-методическое пособие / Сост. И. В. Охулкова – Н. Новгород : НГПУ, 2001. – 79 с.
19. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / Д. Б. Эльконин / Под ред. Д. М. Фельдштейна. – М. : Ин-т практ. психологии, 1995. – 416 с. – ISBN 5-87224-087-2.











http://d-ru.livejournal.com/






Требования к материалам, устанавливающим содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

Требования к уровню освоения содержания дисциплины
К завершению изучения курса студенты должны
знать:
 сущность развивающего, проблемного обучения,
 особенности развития умственных операций и способностей;
 правила осуществления экспериментирования;
 требования к созданию моделей;
 понятие и функции тренинга;
 виды познавательных сказок;
уметь:
 определять уровни проблемности в обучении;
 на практике применять активные методы и средства умственного воспитания;
владеть навыками:
 составления конспектов проблемного обучения;
 анализа работы по использованию активных методов и средств умственного воспитания детей дошкольного возраста;
 подгрупповой работы.


Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
4.3.1. Раздел 1
1. Дать определение понятия «умственное воспитание детей дошкольного возраста»;
2. Раскрыть особенности проблемного обучения дошкольников;
3. Обосновать выбор методов и средств умственного воспитания на основе просмотра видеозаписи занятий.

4.3.2. Раздел 2
1. Назвать характерные признаки каждого из методов;
2. Выявить общие особенности использования активных методов в ходе просмотра видеозаписи занятий;
3. Составить перспективный план по использованию методов активного обучения.
 
1-1 можно быстро Скачать WoW аддоны бесплатно для всех классов очень классно! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40