Роль опыта работы.
Тенденции развития рынка вакансий таковы, что при устройстве на работу предпочтение отдают человеку , обладающему опытом работы в данной области. Молодому специалисту, буквально на днях получившему диплом, бывает оказывается трудно занять желаемую должность . Поэтому многие из студентов, уже на 3-4 курсе института , пытаются устроиться на работу по престижной специальности. Однако Тем не менее многим удается получить лишь неквалифицированную работу, не связанную с основной профессией , что разумеется никак не может отразиться на будущем устройстве на работу . Некоторые работодатели даже относятся к подобному опыту работы с некой некоторой порцией негатива.Для создания хорошей карьеры снаяала нужно определиться с отраслью , где хотелось бы получить опыт , обозначить приоритеты и ближайшие задачи . Залог стремительной карьеры – это постоянное увеличение квалификации саморазвитие в одной выбранной отрасли. Периодическая смена направлений деятельности , не связанных друг с другом , может негативно сказаться на репутации соискателя . Растущие фирмы отдают предпочтение кандидатам, имеющим опыт работы в выбранной отрасли или тех, которые с ней как-то соотносятся . Частый переход с одного места работы на другое не считатется положительным пунктом резюме . Нормальной считается перемена компаний раз в три года, для начинающих свою карьеру допускается раз в год. При этом согласно новым убеждениям психологи рекомендуют не задерживаться на одном месте работы дольше 6 лет. Смена компании говорит о способности сотрудника добиваться успеха, о наличии устремоений , а также о его активной жизненной позиции.
К выбору наймодателя необходимо подходить ответственно, так как работодатель обращает бошльшое внимание на предыдущее место работы. Его интересуют не только обязанности, которые выполнял потенциальный работник , но и сама специализация конторы . Наличие разнообразного , но «рассеянного» опыта часто не удовлетворяет потенциальногоработодателя . Разрешается менять свой профиль один-два раза за карьеру.
К тому же, положительным фактором для удачного поиска работы является собственная известность. За заметными специалистами, имена которых уже давно стали раскрученными брендами, бегают с предложениями самые богатые и успешные конторы . Даже если кандидат на должность и является профессионалом выдающегося класса, он не получит стоящего предложения от крупных компаний, только вследствие того, что имя его им ни о чем не говорит . Продуманно созданный имидж и выстроенное «публичное лицо» делают выше спрос на специалиста во много раз.
Наиболее важные правила создания персонального «бренда»:
1) Нужно относиться к своим знаниям и умениям как к товару, и для того, чтобы он был кому-то интересен , все время совершенствоваться. Посещение дополнительных курсов, семинаров, специальных занятий благоприятствует не только лучшемуо сознанию уже имеющихся, но и получению новых способностей . Рекомендуется оставаться в курсе последних запросов рынка, чтобы составлять достойную конкуренцию иным соискателям работы;
2) «Отличаться от других» - лозунг успешного публичного лица . В деталях продуманная внешность, стиль одежды, манера общения – важный элемент успешной карьеры;
Движение вверх по карьерной лестнице - дело сложное и хлопотное, но итог превосходит все ожидания. Лучше всего ставить перед собой грамотные цели и не жалеть затрат на их достижение .