Ещё один из способов помянуть усопшего –
молиться за него. В основном это неканонические
молитвы. Существует представление о большой силе
молитвы. “Вот поминают-то и им там бываёт
отрада. А отрады у них там разные – куда
попадут.<Куда?> А в ад дак в ад. <Им отрада
бывает?> Им бывает, кристьяне когда Бога молят о
них – им бываёт отрада. Это не так муциют.
<Нужно молиться> дак Господь простит. Только сто
усердно, стобы Он услышал. Сто веть это…умрут,
дак у нёго вить там…у них веть там фсё
записано.”[124](зап. от Редькиной М.В. 1928
г.р.). Тексты молитв бывают такие:
Напой, Господи,
За Престолом святым,
Просвирой белой
Избавь Бог[125] (зап. от Фединой Е.М. 1911 г.р.)
“Помяни, Господи, за святым Престолом за святым
трапезаньем, за Святым Духом. Напитай, Господи,
усопшего раба Божия, будь пухом земелька, вечный
покой”[126]. (зап. от Мироновой А.К. 1925 г.р.).
Подытоживая материалы о поминальном обряде в ХIХ
и в ХХ вв., надо сказать, что в народной
практике поминок по усопшему сохраняются
церковные установления относительно дней, когда
принято поминать умершего, и основных способов:
молитва, милостыня. Наряду с этим продолжают
существовать и древние обряды, связанные с
представлением о поминальной трапезе, как жертве
покойнику, без которой душа останется
неудовлетворённой. Принятые в церкви способы
поминовения усопших осмысляются в народной
традиции часто по-своему, наделяются
дополнительными характеристиками и функциями.
Примером в данном случае может служить
существующий запрет на вечернее поминание
усопшего в домашней молитве (“покойник ходить
будет”). Взаимоотношение церковной и народной
традиции можно наблюдать в случае поминок в 40
день. Подробно описанный обряд “отпуска” души
сочетает церковные службы с народными обычаями,
основанными на вере в окончательное в этот день
расставание души со своим прежним местом
жительства. Это представление некоторым образом
соотносится с церковной традицией выделять 40
день в связи с учением о мытарствах.
В рамках традиционной культуры неисполнение
обрядов влечёт за собой тяжёлые последствия. В
погребальном обряде правом карать наделён тот,
для кого собственно этот обряд предназначен –
покойник. Существует много поверий о том, как
покойник тем или иным образом вредит, когда
что-либо в обряде не соблюдено. Вот одно из них:
“Слыхала я, ежели не угодили родителю, не
отпевают, не поминают, то он может мань
напустить. Молись Богу, на колени вставай. Он
может всё сделать. Не зря ведь в пословице
говориться – Покойник у стола не стоит, а своё
возьмёт.[127]”(зап. от Мергасовой Е.И. 1913
г.р.).
 
1-1 можно быстро Скачать WoW аддоны бесплатно для всех классов очень классно! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40