Гуманистическая направленность экологического образования студентов

Формирование экологически направленной личности – объективно сложившееся социальное требование, условие выхода из глобального экологического кризиса и конечная цель экологического образования.
Методологической и содержательной основой экологического образования является современная отрасль научного знания – комплексная экология. Гуманизация процесса экологического образования проявляется прежде всего в обогащении эколого - биологических знаний представлений о человека, как особом звене в цепи эволюции природы. Комплексная экология интегрирует в себе знания фундаментальных наук о природе, обществе, технике, элементы математических и медицинских знаний.
Расширение границ экологических исследований позволили внести изменения в понимание самого принципа человечности. В центе ноосферного гуманизма стоит не просто человек с его интересами, способностями, замкнувшийся в себе, ориентированный только на себя, а человек в среде, ценящий жизнь вокруг себя.
Таким образом целью экологического образования становится формирование не только естественнонаучного, но и гуманистического мировоззрения, обеспечивающего целостный взгляд на мир и на место человека в нем.
Взгляд на экологическое образование как структурообразующий фактор формирования личности был положен в основу разработки конкретных программ экологического образования студентов педагогического факультета. Экологическая подготовка студентов на факультете осуществляется в рамках дисциплин «Экология» (региональный компонент), и «Теория и методика экологического образования детей». Успешное усвоение содержания программ предполагает сформированность у будущих специалистов определенных знаний, профессиональных, учебно-исследовательских и социальных навыков. Студенты должны знать: концептуальные основы экологического образования и его закономерности, принципы и модели, методы и средства экологического образования, его роль в становлении личности, исторические и социальные корни экологического образования, пути приобщения подрастающего поколения к экологическим, общечеловеческим духовным ценностям, возможности формирования активного отношения к миру. Студенты должны уметь: применять прогрессивные методы и технологии, использовать гуманистические, культурологические аспекты экологического образования в воспитательной работе с подрастающим поколением. Реализация программ предполагает использование личностно ориентированных технологий и методов, где обучающиеся выступают в роли активных исследователей окружающей среды и природно-социальных отношений. К таким методам могут быть отнесены наблюдения, проекты, экспериментально-опытническая деятельность.
Вслед за рядом исследователей полагаем, что готовность студентов к экологическому образованию - это сложное системное личностное образование, а возможности формирования данной готовности заложены в содержании комплексных экологических знаний.
 
1-1 можно быстро Скачать WoW аддоны бесплатно для всех классов очень классно! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40