5. Локусы
Место постоянного пребывания не прояснено
отчетливо. В текстах дается указание, что
младенца носят к заре, чтобы вернуть ей болезнь
обратно. Когда бессонница приходит, она стоит
около детской люльки или кроватки. Интересны и
значимы места, куда отсылается болезнь: в лес,
на елку («там тебе дело, там тебе работка —
считать иголки»), на дно речное (считать
камешки, перебирать песчинки), в поле (считать
травинки), в теплую баню, над белым паром, в
темный лес, в синее море, над серым камнем («тут
тебе и спокой, где собаки не лают, петухи не
певают»), в чистое поле на дерево, на печь за
дорогой, на пустое место, на высокие горы.
Формула поди днем по солнцу, ночью по месяцу
доказывает, что болезнь должна обойти стороной
ребенка.
6. Время
Время функционирования, появления и активизации
легко восстанавливается по эпитетам и
отрицательным формулам, которые показывают,
когда не нужно ей появляться. Это день, ночь,
полдень, полночь и вообще никогда: денная,
полуденная, ночная, полуночная; ни в какой час,
ни в какие минуты; ни по дням, ни по ночам, ни
по вечерним по зорям и т.п.
7. Характерные занятия, привычки
Бессонница как мифологический персонаж приходит
к ребенку и мешает ему спать. Она может щекотать
его за пятки, тешиться, играть с ним, мучает
его, заглядывая в глаза и не давая уснуть.
Поэтому ей предлагаются различные варианты
интересно провести время и без младенца: играть
прялочкой, веретеночком, ножичком, палочкой,
угольком за печинкой, камешком, щекотать над
каменкой, над кудрявым дымом, над дымным окном,
тешиться жаром, паром, дымом кудрявым, челом и
каменкой, угольком; ночью играть под матицей,
днем — под потолочиной.
8. Способы взаимодействия с человеком
Мешая спать ребенку, болезнь может задевать его
за руки, за ноги, за буйную головушку. Кроме
перечисленных в п. 7 характерных занятий,
бессоница может смеяться над дитем или просто
отнимать у него сон.
Человек просит болезнь уйти, дать покой,
предлагает обмен. Встречаются и заговоры, в
которых присутствуют запугивающие формы, угрозы,
приказания (не тронь, не шевели, не глумись, не
тешься, не нежься, не играй, за волосьица не
тереби, за бока не щипли, за подошвицы не
щекоти, не май, не мотай, не позорь, не
беспокой; отвяжися, отступися, смейся над
помелом; полуночницу царапают, чтобы не было).
9. Объекты и адресаты
Этот класс болезней направлен на ребенка, чаще
на младенца, который должен заснуть. В заговорах
иногда предлагается замена ребенку, например:
«Плакал <ребенок>. Такой был неспокойный,
водливой, как у нас говорят. Водливой— водиться
надо с ним. Отец сделал ему топорик. Деревянный.
Деревянный сделал топорик, вот ложет под
подушку. Ложили. А че говорили-то? А: «Вот тебе
топорик, руби, но нас не беспокой, не шевели». А
девке, как девке, так делали прялку. Из лучины
топриком он делал <…>: «Вот ты пряди, а не
беспокой, не шевели»»[2].

Такой унылый телефон этот Нексус от Гугла. Просто убожество. Никогда больше не куплю ничего подобного!
 
1-1 можно быстро Скачать WoW аддоны бесплатно для всех классов очень классно! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40