5.1. Основные понятия

V. Информационные системы

Термин «информация» происходит от латинского informatio – разъяснение, изложение. Информация считается основным, категориальным понятием, не имеющим строгого определения и имеющем различные трактовки.
До середины 20 века информация трактовалась как сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (знаками, техническими средствами).
После 50-х годов на фоне бурного развития средств связи и телекоммуникаций, внедрения в различные сферы жизни ЭВМ появились новые, расширенные трактовки понятия информации.
Сейчас часто информация трактуется как изменение объема и структуры знания о некоторой предметной области (лица, предметы, факты, события, явления, процессы) воспринимающей системой (человек, организационная структура, автоматизированная информационная система) независимо от формы и способа представления знания.
Здесь важное значение имеет понятие «данные», которые отличаются от информации конкретной формой представления.
Данные можно определить как информацию, отражающую определенное состояние некоторой предметной области в конкретной форме и содержащую лишь существенные для целей сбора и обработки информации ее характеристики.
Можно выделить неструктурированную и структурированную форму представления данных.
Неструктурированные данные: связный текст (т.е. документ на естественном языке), графические данные (фото, рисунки, картинки и т.п.).
Структурированные данные: анкеты, таблицы, графические данные в виде чертежей, схем, диаграмм.
В процессах создания, сбора, выдачи и потребления информации важное значение имеет понятие документированной информации или просто документа. Можно сказать, что в большинстве случаев информация фигурирует в образе документа.
Под документированием информации понимают выделение единичной смысловой части информации по некоторой предметной области, обособление этой части с приданием ей самостоятельной роли.
Документирование информации подводит к понятию информационной системы (ИС). Так же как и для понятий информации и документа, понятие ИС многогранно и имеет несколько определений и подходов.
В нормативно-правовом смысле ИС определяется как «организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе и с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы» (Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.95 №24-ФЗ).
В технологическом плане аспект использования средств ВТ в ИС проявляется в термине
автоматизированная система – «система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций» (ГОСТ 34.003-90. Инфоромационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1991).
Таким образом, можно дать более широкое и универсальное определение ИС.
Под ИС понимается организованная совокупность программно-технических и других вспомогательных средств, технологических процессов и персонала, обеспечивающих сбор, представление и накопление информационных ресурсов в определенной предметной области, поиск и выдачу сведений, необходимых для удовлетворения информационных потребностей абонентов ИС.
Исторически первыми видами ИС являются архивы и библиотеки.
ИС, в которых представление, хранение и обработка информации осуществляется с помощью ВТ, называются автоматизированными ИС (АИС).
АИС сейчас являются неотъемлемой частью современного инструментария информационного обеспечения различных видов деятельности. Часто, говоря «ИС» подразумевают именно АИС.
 
1-1 можно быстро Скачать WoW аддоны бесплатно для всех классов очень классно! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40