Вопросы Ответы
1. В каком законе гарантируется право ребёнка с нарушениями развития на получение образования А) «О социальной защите инвалидов»
В) «Об образовании»
С) Конвенция ООН о правах ребёнка
Д) Семейный кодекс
2. На каком этапе произошло осознание необходимости педагогической помощи детям с нарушениями развития А) 1этап
В) 2 этап
С) 3 этап
Д) 4 этап
3. Назовите основной принцип организации специального образования А) Развития
В) Единства диагностики и коррекции
С) Оптимизма
Д) Индивидуализации и дифференциации
4.В специальных (коррекционных) школах каково вида обучаются дети с умственной отсталостью А) 7 вида
В) 1 вида
С) 5 вида
Д) 8 вида
5. Какие предметы коррекционного плана обязательны в школах для детей с речевой патологией А) ЛФК
В) Математика
С) Логопедия
Д) Информатика
6. В каких школах дети получают нецензовое образование А) Во всех
В) 1 вида
С) 5 вида
Д) 8 вида
7. Какая отрасль специальной педагогики занимается обучением детей с нарушениями зрения А) Сурдопедагогика
В) Олигофренопедагогика
С) Логопедия
Д) Тифлопедагогика
8. Назовите ученых, разрабатывающих систему обучения детей с нарушениями слуха
А) М.С. Певзнер, Г.М.Дульнев, В.М. Мозговой
В) Р.М. Боскис, Ф.А. Рау
С) М.Ю. Самойлов, С.А. Селезнёв
Д) И. Понаровская
9. Для детей с какими нарушениями в процессе обучения используются специальные формы речи А) Слуха
В) Опорно-двигательного аппарата
С) Зрения
Д) Речи
10. Детей с какими нарушениями возможно успешно интегрировать в условия общего образования А) Слуха
В) Опорно-двигательного аппарата
С) Интеллекта
Д) Речи

2 вариант
Специальная психология

Вопросы Ответы
1. Что составляет объект специальной психологии А) психика
В) нарушение психики
С) нарушение психического развития
Д) психика лиц с нарушениями ЦНС
2. Как называется процесс нарушения психического развития А) дизонтогенез
В) онтогенез
С) филогенез
Д) всё
3. Какие негативные факторы чаще вызывают повреждение психики А) социальные
В) натальные
С) постнатальные
Д) пренатальные
5. Чья теория легла в основу учения о дизонтогенезе А) С.Б. Башмакова
В) Л.С.Выготский
С) В.В. Лебединский
Д) М. С. Певзнер
5. Назовите ядерное нарушение психики при
общем психическом недоразвитии
А) интеллект
В) последовательность
С) мышление
Д) тотальность и иерархичность
6. Какая из форм ЗПР является истинным дизонтогенезом А) конституциональная
В) соматогенная
С) психогенная
Д) церебрально-органическая
7. Какое нарушение психического развития соответствует диагнозу «деменция» А) повреждённое психическое развитие
В) ЗПР
С) психическое недоразвитие
Д) все
8. При каком нарушении психического развития грубо нарушается общение с социумом А) недоразвитие
В) дефицитарное развитие
С) дисгармоническое
Д) искажённое развитие
9. Отсутствие какой функции у ребёнка может привести к несформированности разговорной речи А) зрения
В) слуха
С) речи
Д) всех
10. Какие факторы играют первостепенное значение в профилактике психопатии А) ранее повреждение ЦНС
В) позднее повреждение ЦНС
С) все
Д) социальные

Специальная педагогика

Вопросы Ответы
1. Какие международные документы обеспечивают право ребёнка с нарушениями развития на получение образования А) «О социальной защите инвалидов»
В) «Об образовании»
С) Конвенция ООН о правах ребёнка
Д) Семейный кодекс
2. Какой этап считается периодом становления специального образования в нашей стране А) 1этап
В) 2 этап
С) 3 этап
Д) 4 этап
3.Назовите основной принцип реализации специального образования А) Развития
В) Единства диагностики и коррекции
С) Оптимизма
Д) Индивидуализации и дифференциации
4. В специальных (коррекционных) школах каково вида обучаются глухие дети А) 7 вида
В) 1 вида
С) 5 вида
Д) 8 вида
5. Какие предметы коррекционного плана обязательны в школах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата А) ЛФК
В) Математика
С) Логопедия
Д) Информатика
6. В каких специальных (коррекционных) школах образование не имеет профессиональной направленности А) Во всех
В) 1 вида
С) 5 вида
Д) 8 вида
7. Какая отрасль специальной педагогики занимается обучением детей с нарушениями слуха А) Сурдопедагогика
В) Олигофренопедагогика
С) Логопедия
Д) Тифлопедагогика
8. Назовите ученых, разрабатывающих систему обучения детей с нарушениями интеллекта А) М.С. Певзнер, Г.М.Дульнев, В.М. Мозговой
В) Р.М. Боскис, Ф.А. Рау
С) М.Ю. Самойлов, С.А. Селезнёв
Д) И. Понаровская
9. Для детей с какими нарушениями в процессе обучения необходимо комплексное воздействие специальных педагогов А) Слуха
В) Опорно-двигательного аппарата
С) Зрения
Д) Речи
10. Детей с какими нарушениями не возможно интегрировать в условия общего образования А) Слуха
В) Опорно-двигательного аппарата
С) Интеллекта
Д) Речи
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Астапов, В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития [Текст] : учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе - СПб., 2001.- 365 с.
2. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития у детей [Текст] : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.В. Лебединский - М., 1989.- 144 с.
3. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст] : учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева -М., 1999.- 467 с.
Дополнительная:
1. Власова, Т.Д. О детях с отклонениями в развитии [Текст] : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Т.Д. Власова, М.С.Певзнер - М.,1973.- 245 с.
2. Пузанова, Б.П. Дефектология [Текст] : словарь-справочник \\ Под ред. Б.П. Пузанова-М.,1996.- 187 с.
3. Лапшин, В.А. Основы дефектологии [Текст] : учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / В.А. Лапшин - М., 1990.- 269 с.
4. Кузнецова, Л.В. Основы специальной психологии [Текст]: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 480 с.











Контрольные срезовые задания



учебной дисциплины
«Основы специальной педагогики и психологии»




для специальностей:
050708.68 (031200.00) – Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Иностранный язык;

050707.65 (031100.00) – Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью Дошкольная педагогика и психология.














Киров
2007



Контрольные срезовые задания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «_____»___________________ 2007 г., протокол № ____.






Составитель: Башмакова С. Б. кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры психологии















Контрольные срезовые задания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальностей: 050708.68 (031200.00) – Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Иностранный язык; 050707.65 (031100.00) – Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью Дошкольная педагогика и психология и могут быть использована для проверки знаний студентов, завершивших изучение курса.















Башмакова С.Б. 2007 г.
ВятГГУ, 2007 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Специфика заданий
устанавливайте epgplootmaster аддон для игры в рейде
Учебная дисциплина: «Основы специальной педагогики и психологии»
Цикл: Обще профессиональные дисциплины
Специальности: 050708.68 (031200.00) – Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Иностранный язык; 050707.65 (031100.00) – Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью Дошкольная педагогика и психология.

Общие сведения о дидактических единицах
содержания учебной программы и количества контрольных заданий
с учетом изучения дисциплины по семестрам
и планируемым контрольным мероприятиям
согласно рабочему учебному плану


п/п Название
основных
разделов учебной дисциплины Кол-во дидактических единиц Семестр Кол-во часов на изучение по рабочей программе Форма контроля по учебному плану Кол-во контрольных срезовых заданий
НК ДП НК ДП НК ДП НК ДП НК ДП
1. 2 2 9 9 18 20 Зач. Зач. 10 10
2. 2 2 9 9 18 20 Зач. Зач. 10 10


Количество заданий в контрольном срезе: 20
Количество вариантов контрольных срезов: 2
Время выполнения: 60 мин

Инструкция по проведению контрольных заданий
- тесты проводятся письменно, в виде выбора правильных ответов на вопросы;
- студенты знакомятся с порядком проведения, видами заданий, системой оценивания, нормами оценки непосредственно перед проведением тесам;
- записи ответов по заданиям осуществляются в буквенном вид;
- использование справочных и других материалов запрещается.

Система перевода оценочных шкал

Шкала тестовых
заданий
5-балльная шкала «Мягкая», рейтинговая трехуровневая
шкала порядка
80 – 100 % «5» - (отлично) Высокий
60 – 79 % «4» - (хорошо)
40 – 59 % «3» - (удовлетворительно) Средний
до 40 % «2» - (неудовлетворительно) Низкий


Содержательная структура контрольных срезовых заданий

1 вариант
Специальная психология

Вопросы Ответы
1. Что составляет предмет специальной психологии А) психика
В) нарушение психики
С) нарушение психического развития
Д) психика лиц с нарушениями ЦНС
2. Как называется процесс психического развития человека А) дизонтогенез
В) онтогенез
С) филогенез
Д) всё
3. Какие негативные факторы чаще вызывают недоразвитие психики А) социальные
В) натальные
С) постнатальные
Д) пренатальные
4. Кто разработал классификацию нарушений психического развития А) С.Б. Башмакова
В) Л.С.Выготский
С) В.В. Лебединский
Д) М. С. Певзнер
5. Какие закономерности нарушения психики наблюдаются при общем психическом недоразвитии А) интеллект
В) последовательность
С) мышление
Д) тотальность и иерархичность
6. При какой из форм ЗПР наблюдается инфантилизм А) конституциональная
В) соматогенная
С) психогенная
Д) церебрально-органическая
7. Какое нарушение психического развития возникает после 3 лет А) повреждённое психическое развитие
В) ЗПР
С) психическое недоразвитие
Д) все
8. Какое нарушение психического развития соответствует диагнозу «ранний детский аутизм» А) недоразвитие
В) дефицитарное развитие
С) дисгармоническое
Д) искажённое развитие
9. Нарушения каких психических функций проявляется при дефицитарном развитии А) зрения
В) слуха
С) речи
Д) всех
10. Назовите причины, вызывающие психопатии А) ранее повреждение ЦНС
В) позднее повреждение ЦНС
С) все
Д) социальные




Специальная педагогика
№ Тема Вопросы Сам.работа
1. Объект, предмет, цели, задачи, категории и отрасли специальной педагогики.
1.Спец. педагогика как отрасль дефектологии.
2.Объект и предмет специальной педагогики.
3.Лица с особыми образовательными потребностями.
4.Соотношение понятий коррекция, реабилитация, адаптация.
5.Специальное образование.
1.Цели и задачи спец .педагогики.
2. Отрасли специальной педагогики.

2. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и обучения аномальных детей.
1. Принципы и содержание специального образования.
2. Технологии и средства специального образования.
3. Методы обучения в спец. образов.
4. Методы воспитания в спец.образ.
5. Система помощи детям с нарушениями в развитии в России.
Государственный
стандарт специального образования
3.
Образование лиц с нарушениями умственного развития (задержка психического развития, умственная отсталость).
1. Цели коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями умственного развития.
2. Содержание коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями умственного развития
3. Организация коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями умственного развития . Методы и приёмы работы с детьми, имеющими нарушения умственного развития
4. 4.
4. Педагогическая помощь детям с сенсорными дефектами и нарушениями речи.
1.Специальное образование слабослышащих.
2.Специальное образование глухих.
3.Образование детей с недостатками зрения. 1.Послешкольное образование детей с недостатками зрения
2.Послешкольное образование детей с недостатками слуха
5. Образование детей со сложными нарушениями развития и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
1. Причины и клинические проявления.
2. Основные категории лиц со сложными нарушениями.
3. Медицинская реабилитация. 4.Формы и методы специального образования лиц со сложными нарушениями. 1. Причины НОДА.
2. Анатомо-физиологические механизмы движений.
2.Психологичесие проявления НОДА.
3. Медицинская реабилитация при НОДА.
4.Западная система помощи детям с НОДА.
5.Отечественная система образовательной и социальной помощи.
рекомендую вам skada аддон мощный
3.3. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего, промежуточного и итогового контроля
Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения дисциплины студенты должны
Знать:
- историю становления и развития коррекционно-педагогической деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями;
- основные понятия специальной психологии и педагогики (дефект, нарушения психофизического развития, дизонтогенез, аномальный ребенок, коррекция, компенсация, социальная адаптация, реабилитация, абилитация, специальное(коррекционное) образование);
- законодательные акты, определяющие основные права детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- знать варианты дизонтогенеза, категории детей с нарушениями развития и основные направления коррекции и компенсации дефекта;
- иметь представление о работе психолого-медико-педагогических комиссий, консультаций и консилиумов (ПМПК).

Уметь:
- формировать задачи, подбирать соответствующие средства и методы решения этих задач для успешного контакта с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, инвалидами и их семьями;
- уметь проводить научно-исследовательскую работу; подбирать необхо¬димые методики для выявления особенностей развития каждого отдельного члена группы и группы в целом; собирать и анализировать полученные науч¬ные данные, формулировать выводы;
- использовать теоретические знания в решении практических задач (работать с личным делом и медицинской картой учащихся, готовить материалы для МППК, составлять психолого-педагогическую характеристику учащихся с анализом трудностей обучения, воспитания и результатами индивидуальной коррекционной работы)
- выполнять необходимую диагностическую и коррекционную работу (выявлять психофизические особенности деятельности детей и затруднения в учебной работе школьников, намечать пути их преодоления).

Вопросы к зачёту
1. Объект, предмет, цели специальной психологии; ее отрасли.
2. Дизонтогенез; его параметры и виды (по В.В. Лебединскому).
3. Норма и отклонения в развитии ребенка.
4. Варианты нормы.
5. Понятие «дефект»; его структура, (по Л.С. Выготскому).
6. Понятия «коррекция» и «компенсация». 8. Причины нарушения развития.
9 Цели и организация работы психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
10. Дети с недостатками интеллекта. Формы умственной отсталости.
11. Понятие «задержка психического развития» (ЗПР).
12. Причины и категории ЗПР.
13. Нарушения общения у детей. Понятие и характеристика «раннего детского аутизма» (РДА).
14. Понятие и причины «психопатии»; ее виды.
15. Девиантное поведение детей и подростков.
16. Психофизиологические особенности лиц с нарушениями опорнодвигательного аппарата.
17. Классификация нарушений речи; их причины и характеристика.
18. Дети с нарушениями зрения, их классификации, особенности психического развития.
19. Нарушения слуха (причины и классификация). Психофизические особенности детей с нарушениями слуха.
20. Объект, предмет и задачи специальной педагогики.
21. Структура специальной педагогики. Связь специальной педагогики с другими науками. Основные понятия и отрасли специальной педагогики.
22. Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детей и подростков.
Вопросы к экзамену
1. Предмет специальной психологии и его задачи.
2. Своеобразие методов и методических приемов, используемых в специ¬альной психологии.
3. Роль и значение теории Л.С. Выготского в отечественной специальной психологии.
4. Понятие о дефекте и его структуре.
5. Общие и специфические закономерности аномального развития.
6. Компенсация, декомпенсация, псевдокомпенсация. Теория А. Адлера.
7. Понятие депривации. Ее виды, депривационный синдром.
8. Общая характеристика основных видов дизонтогенеза.
9. Основные движущие силы и условия нормального и аномального раз¬вития.
10. Основные причины отклоняющегося развития.
11. Роль зрения и слуха в развитии человека.
12. Общение и его значение в нормальном развитии человека.
13. Причины слепоты и слабовидение. Классификация зрительных нару¬шений.
14. Причины глухоты. Классификация слуховых нарушений.
15. Понятие о ЗПР. Этиология. Классификация.
16. Общие понятия об умственной отсталости. Этиология. Классификации умственной отсталости.
17. Понятие о поврежденном развитии.
18. Искаженное психическое развитие.
19. Дисгармоническое психическое развитие.
20. Внимание и его особенности у детей с нарушениями в развитии.
21. Воображение и его особенности у детей с нарушениями в развитии.
22. Мышление и его особенности у детей с нарушениями в развитии.
23. Речь и ее особенности у детей с нарушениями в развитии.
24. Эмоциональная сфера и ее особенности у детей с нарушениями в раз¬витии.
25. Личностное развитие у детей с нарушениями.
26. Философские и социокультурные основы специального образования.
27. Экономические основы специального образования.
28. Правовые основы специального образования.
29. Клинические основы специальной педагогики.
30. История становления национальных систем специального образования.
31. Особые образовательные потребности и содержание специального образования.
32. Технологии и методы специального образования.
33. Формы организации специального обучения.
34. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.
35. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.
36. Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.
Тема 8. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и обучения аномальных детей.
Дидактические принципы. Воспитывающая и развивающая направленность обучения. Научность и доступность обучения. Систематичность и последовательность в обучении. Связь обучения с жизнью. Принцип коррекции в обучении. Принцип наглядности. Сознательность и активность учащихся в обучении. Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Прочность усвоения знаний, умений и навыков. Содержание образования в зависимости от нарушения в развитии. Учебный план, программы, учебники, учебные предметы коррекционной направленности. Методы обучения и воспитания. Формы обучения.
Тема 9. Образование лиц с нарушениями умственного развития (задержка психического развития, умственная отсталость).
Специальное образование детей с задержкой психического развития
(ЗПР). Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР. Образование детей с нарушениями умственного развития (умственная отсталость). Трудовое обучение как средство реабилитации и достижения независимой жизни. Задачи и содержание трудового обучения. Дидактические основы трудового обучения. Развитие умственно отсталого ребенка в обучении как задача педагогической коррекции. Формирование учебной активности школьников. Развитие осознанного регулирования деятельности. Методы и формы трудового обучения. Типы занятий. Общественно полезный производительный труд во внеурочное время. Кружковая работа. Производительный труд и производственное обучение. Роль производительного труда и условия эффективной его организации. Производственное обучение - завершающий этап трудовой подготовки учащихся. Содержание производственного обучения. Производственная
практика учащихся. Обучение и воспитание детей в России с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
Тема 10. Педагогическая помощь детям с сенсорными дефектами и нарушениями речи.
Педагогические системы образования лиц с нарушениями слуха. Предмет и • задачи сурдопедагогики. Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха. Специальное образование слабослышащих и глухих детей. Специальные технические средства для неслышащих. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом. Профилактика нарушений слуха.
Предмет и задачи тифлопедагогики. Профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих. Система профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений зрения.
Логопедическая помощь детям с нарушениями речи. Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи. Совместная работа логопеда и учителя по устранению дефектов речи у школьников. Индивидуальный подход к учащимся с дефектами речи. Система мероприятий по профилактике нарушений речи.
Тема 11. Специальное образование при психопатии, аутизме и девиациях в поведении.
Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме. Коррекция
недостатков в личностном развитии детей с РДА. Основные направления коррекционной работы при подготовке к школьному обучению детей с нарушениями общения. Психокоррекционная работа и социализация лиц с РДА. Особенности обучения и воспитания детей с нервно-психическими заболеваниями (эпилепсия, шизофрения и др.) и психогенными расстройствами (психопатии, неврозы и др.) в начальной и средней школе. Индивидуальный подход. Единство требований семьи и школы. Школьная дезадаптация. Коррекционно-педагогическая помощь. Пути профилактики и коррекции нарушений поведения (повышенная агрессивность, аффективные вспышки, клептомания, склонность к бродяжничеству, сексуальные нарушения и др.) у детей и подростков с сохранным интеллектом.

Тема 12. Перспективы развития специальной педагогики и специального образования.
Основные международные документы и отечественные законодательные акты, определяющие социальный статус детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Основные права, юридическое обеспечение, организация помощи, образования, воспитания и трудоустройства инвалидов. нужный DrDamage аддон для вов здесь.
Система дифференцированного и интегрированного обучения. Система помощи детям с отклонениями в развитии в России: учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты.


3.2. Методические указания для студентов по учебной дисциплине
«Основы специальной педагогики и психологии»

Планы семинарских занятий
Раздел 1. Специальная психология

№ Тема Вопросы Самостоятельная работа
1 Объект, предмет, цели, задачи, основные категории специальной психологии.
1. Соотношение понятий объект, предмет субъект.
2. Характеристика объекта специальной психологии.
3. Дифференциация понятий об аномаль¬ном ребенке и аномальном развитии.
4. Понятие о дефекте.
5.Компенсация. 1. Причины, определяющие отклонения в психическом развитии.
2. Взаимосвязь процессов коррекции и компенсации при абилитации
2 Причины и виды нарушенного развития в специальной психологии.
1. Общие и частные законо¬мерности аномального развития.
1. Соотношение биологических и соци¬альных факторов в психическом развитии.
2. Классификации психическо¬го дизонтогенеза.
1. Понятие сенсорной депривации.
2. Влияние сенсорной депривации на раз¬личные структурные компоненты психики.
3. Понятие социальной депривации, ее влияние на развитие ребенка.

3 3. Психическое развитие при дизонтогениях по типу ретардации.
1. Особенности нарушения психики при недоразвитии.
2. Основные закономерности нарушения психики при ЗПР
3. Основные варианта задержки психического развития по К.С. Лебединской.
4. Отличия клинико-психологической структуры задержки психического развития от олигофрении.
1. Деменция.
2. Причины возникновения
3. Органическая деменция
4. Эпилептическа деменция.

4 Психическое развитие при дизонтогениях дефицитарного типа.
1. Особенности психики при нарушениях зрения.
2. Особенности психики при нарушениях слуха.
3. Особенности психики при нарушениях ОДА.
4. Клинико-психологическая структура дефекта
1. Особенности формирования личности при нарушениях зрения
2. Особенности формирования личности при нарушениях слуха
3. Особенности формирования личности при ОДА
5 Основы психологической диагностики. ПМПК 1. Общие и специальные принципы психолого-педагогической диагностики 2. Методы психологического изучения аномального ребенка.
3. Техника проведения психолого-педагогической диагностики.
4. Качественный анализ достижений и трудностей ребенка.
1. Основные положения психолого-педагогической диагностики.
2. Психолого-педагогический эксперимент как особый вид активного наблюдения за ребенком с отклонениями в развитии.

Раздел 2. Специальная педагогика
Тема 3. Психическое развитие при дизонтогениях по типу ретардации.
Причины и виды нарушений интеллектуального развития. Подходы к диагностике и определению нарушений интеллектуального развития в отечественной и зарубежной литературе. Психологические особенности умственно отсталых детей. Интеллектуальный дефект (олигофрения, деменция). Степени снижения интеллекта (идиоты, имбецилы, дебилы), систематика умственной отсталости (по М.С. Певзнер). Особенности познавательной, эмоционально-волевой сферы, личности и деятельности умственно отсталых детей. Необратимость дефекта при умственной отсталости. Состав учащихся школ для детей с нарушениями интеллекта. Психологические особенности детей с задержкой психического развития.(ЗПР). Систематика ЗПР (по К.С. Лебединской). Структура дефекта при ЗПР. Обратимость дефекта. Сохранность мыслительных операций при ЗПР. Личность и деятельность детей с ЗПР. Педагогическая запущенность. Неорганический генез педагогической запущенности, сохранность познавательной деятельности, доминирование мотивационно-личностных нарушений (инфантилизм).
Тема 4. Психическое развитие при дизонтогениях дефицитарного типа. аддон healbot скачать тут можно.
Психология лиц с нарушениями слуха (сурдопсихология) Слуховые ощущения и восприятия. Причины и виды нарушений слуха у детей и подростков. Методы исследования слуха. Степени нарушений слуха. Значение времени, степени и характера поражения слуха для развития речи и общего развития детей. Первичный дефект и вторичные нарушения развития при поражении слуха у детей. Глухие и слабослышащие дети. Особенности познавательной деятельности, структура личности, личность и деятельность.
Психология лиц с нарушениями зрения (тифлопсихология). Зрительные ощущения и восприятия. Их роль в развитии человека. Причины и виды нарушений зрения у детей и подростков. Методы исследования зрения. Классификация нарушений зрения. Значение времени, степени и характера поражения зрения для общего развития детей. Первичный дефект и вторичные нарушения развития при поражении зрения у детей. Особенности развития детей с нарушениями зрения.
Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Причины и виды нарушений опорно-двигательного аппарата. Детский церебральный паралич (ДЦП). Особенности психофизического развития детей с ДЦП. Полиомиелит его последствия.
Психология детей с нарушениями речи (логопсихология). Значение речевого общения для нормального развития речи и общего развития ребенка. Общая характеристика нарушений устной и письменной речи. Причины речевых нарушений. Виды речевых нарушений (дислалия, нарушения голоса, ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия, общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР), нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия). Особенности развития познавательной сферы, личности, эмоционально-волевой сферы и деятельности. Диагностика речевых нарушений.

Тема 5. Психическое развитие при асинхрониях с преобладанием расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения.
Психология детей с синдромом раннего детского аутизма (РДА). Причины и виды нарушений общения у детей. Подходы к определению понятия «нарушение общения» в отечественной и зарубежной литературе. Психологические особенности детей с ранним детским аутизмом (РДА). РДА как искаженное психическое развитие. Нарушение коммуникации, асинхрония развития, эмоциональная отстраненность, нарушение эмпатии. Речевые нарушения при аутизме.
Психология детей с дисгармоническим складом личности. Причины дисгармонического развития. Типология патологических характеров.
Тема 6. Психология детей со сложными нарушениями развития.
Причины и виды сложных нарушений развития. Сенсорные
комплексные нарушения развития (слепоглухонемота, слепоглухота). Особенности психического развития детей этой категории.
Сочетание сенсорного и интеллектуального дефектов, моторных, речевых и интеллектуальных дефектов. Психологические особенности детей этих категорий. Современные классификации детей этой группы.


Раздел 2. Специальная педагогика
Тема 7. Объект, предмет, цели, задачи, категории и отрасли специальной педагогики.
Объект, предмет, цель и задачи специальной педагогики. Предметные области современной специальной педагогики. Современные исследования в специальной педагогике. Взаимосвязь специальной педагогики с другими областями знаний. С блоком психолого-педагогических (общая психология, общая педагогика, социальная педагогика, социальная психология, возрастная психология, социология, философия и др.) и медицинских (психиатрия, неврология, невропатология, психопатология, психотерапия, офтальмология, отоларингология, хирургия и др.) наук. Основные категории специальной педагогики: воспитание, обучение, развитие, коррекция, компенсация, дезадаптация, адаптация, реабилитация, абилитация. Отрасли специальной педагогики. Традиционные, нетрадиционные и современные технологии в специальном образовании.
 
1-1 можно быстро Скачать WoW аддоны бесплатно для всех классов очень классно! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40