№ Тема Вопросы Сам.работа
1. Объект, предмет, цели, задачи, категории и отрасли специальной педагогики.
1.Спец. педагогика как отрасль дефектологии.
2.Объект и предмет специальной педагогики.
3.Лица с особыми образовательными потребностями.
4.Соотношение понятий коррекция, реабилитация, адаптация.
5.Специальное образование.
1.Цели и задачи спец .педагогики.
2. Отрасли специальной педагогики.

2. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и обучения аномальных детей.
1. Принципы и содержание специального образования.
2. Технологии и средства специального образования.
3. Методы обучения в спец. образов.
4. Методы воспитания в спец.образ.
5. Система помощи детям с нарушениями в развитии в России.
Государственный
стандарт специального образования
3.
Образование лиц с нарушениями умственного развития (задержка психического развития, умственная отсталость).
1. Цели коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями умственного развития.
2. Содержание коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями умственного развития
3. Организация коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями умственного развития . Методы и приёмы работы с детьми, имеющими нарушения умственного развития
4. 4.
4. Педагогическая помощь детям с сенсорными дефектами и нарушениями речи.
1.Специальное образование слабослышащих.
2.Специальное образование глухих.
3.Образование детей с недостатками зрения. 1.Послешкольное образование детей с недостатками зрения
2.Послешкольное образование детей с недостатками слуха
5. Образование детей со сложными нарушениями развития и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
1. Причины и клинические проявления.
2. Основные категории лиц со сложными нарушениями.
3. Медицинская реабилитация. 4.Формы и методы специального образования лиц со сложными нарушениями. 1. Причины НОДА.
2. Анатомо-физиологические механизмы движений.
2.Психологичесие проявления НОДА.
3. Медицинская реабилитация при НОДА.
4.Западная система помощи детям с НОДА.
5.Отечественная система образовательной и социальной помощи.
рекомендую вам skada аддон мощный
3.3. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего, промежуточного и итогового контроля
Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения дисциплины студенты должны
Знать:
- историю становления и развития коррекционно-педагогической деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями;
- основные понятия специальной психологии и педагогики (дефект, нарушения психофизического развития, дизонтогенез, аномальный ребенок, коррекция, компенсация, социальная адаптация, реабилитация, абилитация, специальное(коррекционное) образование);
- законодательные акты, определяющие основные права детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- знать варианты дизонтогенеза, категории детей с нарушениями развития и основные направления коррекции и компенсации дефекта;
- иметь представление о работе психолого-медико-педагогических комиссий, консультаций и консилиумов (ПМПК).

Уметь:
- формировать задачи, подбирать соответствующие средства и методы решения этих задач для успешного контакта с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, инвалидами и их семьями;
- уметь проводить научно-исследовательскую работу; подбирать необхо¬димые методики для выявления особенностей развития каждого отдельного члена группы и группы в целом; собирать и анализировать полученные науч¬ные данные, формулировать выводы;
- использовать теоретические знания в решении практических задач (работать с личным делом и медицинской картой учащихся, готовить материалы для МППК, составлять психолого-педагогическую характеристику учащихся с анализом трудностей обучения, воспитания и результатами индивидуальной коррекционной работы)
- выполнять необходимую диагностическую и коррекционную работу (выявлять психофизические особенности деятельности детей и затруднения в учебной работе школьников, намечать пути их преодоления).

Вопросы к зачёту
1. Объект, предмет, цели специальной психологии; ее отрасли.
2. Дизонтогенез; его параметры и виды (по В.В. Лебединскому).
3. Норма и отклонения в развитии ребенка.
4. Варианты нормы.
5. Понятие «дефект»; его структура, (по Л.С. Выготскому).
6. Понятия «коррекция» и «компенсация». 8. Причины нарушения развития.
9 Цели и организация работы психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
10. Дети с недостатками интеллекта. Формы умственной отсталости.
11. Понятие «задержка психического развития» (ЗПР).
12. Причины и категории ЗПР.
13. Нарушения общения у детей. Понятие и характеристика «раннего детского аутизма» (РДА).
14. Понятие и причины «психопатии»; ее виды.
15. Девиантное поведение детей и подростков.
16. Психофизиологические особенности лиц с нарушениями опорнодвигательного аппарата.
17. Классификация нарушений речи; их причины и характеристика.
18. Дети с нарушениями зрения, их классификации, особенности психического развития.
19. Нарушения слуха (причины и классификация). Психофизические особенности детей с нарушениями слуха.
20. Объект, предмет и задачи специальной педагогики.
21. Структура специальной педагогики. Связь специальной педагогики с другими науками. Основные понятия и отрасли специальной педагогики.
22. Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детей и подростков.
Вопросы к экзамену
1. Предмет специальной психологии и его задачи.
2. Своеобразие методов и методических приемов, используемых в специ¬альной психологии.
3. Роль и значение теории Л.С. Выготского в отечественной специальной психологии.
4. Понятие о дефекте и его структуре.
5. Общие и специфические закономерности аномального развития.
6. Компенсация, декомпенсация, псевдокомпенсация. Теория А. Адлера.
7. Понятие депривации. Ее виды, депривационный синдром.
8. Общая характеристика основных видов дизонтогенеза.
9. Основные движущие силы и условия нормального и аномального раз¬вития.
10. Основные причины отклоняющегося развития.
11. Роль зрения и слуха в развитии человека.
12. Общение и его значение в нормальном развитии человека.
13. Причины слепоты и слабовидение. Классификация зрительных нару¬шений.
14. Причины глухоты. Классификация слуховых нарушений.
15. Понятие о ЗПР. Этиология. Классификация.
16. Общие понятия об умственной отсталости. Этиология. Классификации умственной отсталости.
17. Понятие о поврежденном развитии.
18. Искаженное психическое развитие.
19. Дисгармоническое психическое развитие.
20. Внимание и его особенности у детей с нарушениями в развитии.
21. Воображение и его особенности у детей с нарушениями в развитии.
22. Мышление и его особенности у детей с нарушениями в развитии.
23. Речь и ее особенности у детей с нарушениями в развитии.
24. Эмоциональная сфера и ее особенности у детей с нарушениями в раз¬витии.
25. Личностное развитие у детей с нарушениями.
26. Философские и социокультурные основы специального образования.
27. Экономические основы специального образования.
28. Правовые основы специального образования.
29. Клинические основы специальной педагогики.
30. История становления национальных систем специального образования.
31. Особые образовательные потребности и содержание специального образования.
32. Технологии и методы специального образования.
33. Формы организации специального обучения.
34. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.
35. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.
36. Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.
 
1-1 можно быстро Скачать WoW аддоны бесплатно для всех классов очень классно! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40