Дистанционное обучение в образовательном процессе

Дистанционное обучение (ДО) - это целенаправленный процесс взаимодействия преподавателя и студентов между собой и со средствами обучения, несвязанный с их расположением в пространстве и во времени.
Главной особенностью ДО является организация самостоятельной работы студентов с учебно-методическим обеспечением.
При дистанционном обучении диалог студента с преподавателем осуществляется компьютерными средствами. К компьютерным учебным средствам относятся компьютерные электронные учебники и компьютерные обучающие программы (КОПР).
Выделим характерные особенности ДО:
1. Обучающиеся, занимаются в удобное для себя время и в удобном темпе. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса дисциплины и получения необходимых знаний по выбранным дисциплинам.
2. В основу программ ДО закладывается модульный принцип. Каждая отдельная дисциплина (учебный курс), который освоен обучаемым, адекватен по содержанию определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.
3. В ДО используются все виды информационных технологий: компьютеры, компьютерные сети, мультимедиа системы и т.д.
Перечисленные особенности определяют и преимущества ДО перед другими формами получения образования, и предъявляют определенные специфические требования как к преподавателю, так и к слушателю, ни в коем случае не облегчая, а подчас увеличивая трудозатраты и того и другого.
В ДО средства обучения реализуются через средства новых информационных технологий. Они включают в себя магнитофоны, видеомагнитофоны, кинопроекторы, диапроекторы, кодоскопы, компьютеры.
В ВЗФЭИ работает центр ДО с 1997 года. Институт включен во всероссийский эксперимент по дистанционному образованию.
Дистанционное обучение проводится в ВЗФЭИ по двум специальностям:
1. бухучет и аудит
2. финансы и кредит
В ВЗФЭИ ДО проводится с помощью компьютерных обучающих программ.
КОПРы предназначены для самостоятельного обучения студентов не посещающих лекции по каким-либо причинам, либо для получения дополнительного образования. Эта программа может использоваться для:
1. коррекции усвоения теории;
2. самоконтроля;
3. контроля допуска к экзамену или зачету.
Структура КОПР:
 введение
 блоки учебного материала
 необходимый дополнительный материал и нормативно-справочная база
 задания для самоконтроля и контроля
 заключение
Во введении коротко описаны цели и задачи изучения дисциплины.
Нумерация тем в КОПР и нумерация тем в учебной программе совпадают.
Учебный материал каждой темы структурирован поблочно, начинается с изложения теоретического материала и определений и заканчивается контрольными вопросами
Основной материал представлен в максимально наглядной форме. Фрагменты текста могут быть представлены в виде таблиц, рисунка, блок-схемы
КОПР полностью охватывает весь курс изучаемых дисциплин по разным специальностям
КОПР использует диалог, алгоритм работы программы зависит от ответов студента. В зависимости от ответа программа выдает рекомендации, подсказки, пояснения.
КОПР осуществляет взаимодействие с учащимся, цель которого обеспечить лучшее понимание материала и самоконтроль его усвоения, предполагает активную работу с учебным материалом. В программе используются мультимедиа и гипертекст.
Мультимедиа- представление информации в виде графиков и изображений, анимации, видео сюжетов с возможным звуковым сопровождением.
Гипертекстовая структура КОПР предполагает:
1. конспективное изложение материала;
2. свободное перемещение по тексту, осуществляется с помощью экранных кнопок ;
3. использование перекрестных ссылок, которые облегчают организацию обратных связей – при неправильных ответах студента в процессе разбора типовых примеров или самоконтроля выдаются корректирующие пояснения (рис.2).
Дополнительный справочный материал содержит:
1. Терминологический словарь
2. Поясняющие расшифровки по тексту
3. Нормативную базу и ссылки на рекомендуемую литературу
4. Справочные данные – необходимые при решении расчетных задач, например формулы из высшей математике (рис.4).
5. Примеры из хозяйственной практики отечественных и зарубежных фирм
6. Ситуационный анализ (анализ реальных или гипотетических экономических ситуаций, имитационные тренажеры).
Терминологический словарь охватывает все термины, которые могут быть непонятны
При ссылке одного термина на другой - перекрестные ссылки.
Поясняющие расшифровки по тексту – элемент гипертекстовых компьютерных учебников. Вызываются только в случае необходимости:
 расшифровки терминов
 справки библиографические или исторические
 содержание элементов блок-схем

КОПР содержит тестовые задания для самоконтроля и контроля:
1. Контроль заключается в проверке результатов теоретического и практического усвоения учебного материала. Проводится после прохождения изучаемой дисциплины и позволяет оценить полученные знания, умения и навыки;
2. Самоконтроль включает также и элементы обучения, так как позволяет узнать правильные ответы. С его помощью обучаемый может самостоятельно, в любой момент обучения, проверить полученные знания.
В целом, ДО, как одна из форм получения знаний может помочь решить задачи стоящие перед системой образования по предоставлению широким слоям населения доступного и качественного образования.
 
1-1 можно быстро Скачать WoW аддоны бесплатно для всех классов очень классно! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40