Знакомство с Microsoft Visual Studio 2005.

Лабораторная работа №1
Знакомство с Microsoft Visual Studio 2005.

Цели работы:
1. Научиться работать со средой программирования Microsoft Visual Studio 2005: создание и открытие проектов, отладка проектов.
2. Познакомиться с набором файлов, входящих в состав проектов Visual Studio.
3. Знакомство с языком C#.

Задание 1. Запустить Visual Studio и создать новый проект.

Указание к выполнению
1. Через Пуск – Программы – Microsoft Visual Studio 2005 – Microsoft Visual Studio 2005 запустите Visual Studio.
2. Выберите меню File – New – Project. В открывшемся окне New Project выберите тип проекта Visual C# и шаблон Windows Application. В нижней части окна укажите имя проекта My Application. Нажмите OK.
При этом будет создан солюшен My Application с одним проектом My application (внутри солюшена может быть создано несколько проектов, как независимых, так и взаимосвязанных между собой). Также автоматически в проект добавляется форма Form1, которая отображается в design режиме.
3. Для компиляции и запуска проекта нажмите F5 или выберите пункт меню Debug – Start Debugging.

Задание 2. Изучить файлы, вошедшие в проект.

Указание к выполнению
1. Откройте в проводнике каталог солюшена Мои документы\Visual Studio 2005\Projects\My Application. Там видим файл My Application.sln, это файл солюшена, содержащий информацию о проектах, входящих в его состав.
2. Также здесь находится папка самого проекта My Application. Внутри этой папки находятся:
a. Папка bin, содержащая скомпилированные файлы проекта.
b. Папка obj, содержащая файлы промежуточного этапа компиляции проекта. (Папки bin и obj создаются автоматически при компиляции проекта, т.е. их отсутствие никак не повлияет на компиляцию проекта. Например, при переносе проекта эти папки можно не копировать, что позволит значительно сократить место, занимаемое проектом.)
c. Папка Properties содержит файлы с настройками проекта: опции компиляции, подключаемые модули (проекты, библиотеки dll, com-объекты) и т.д.
d. Файл My Application.csproj – это файл проекта, содержащий сведения о всех файлах, входящих в состав проекта: файлы с настройками проекта, файлы классов, форм и т.д.
e. Файл Program.cs отвечает за запуск приложения.
f. Форма Form1 описывается двумя файлами:
 Form1.cs – в нем программистом описываются обработчики событий, переменные, функции.
 Form1.Designer.cs – отвечает за хранение свойств и назначенных событий формы и компонентов, расположенных на ней.
 Также может быть третий файл Form1.resx – файл ресурсов формы, в котором могут храниться иконки, рисунки, пиктограммы формы и ее компонентов.
И так, каждый отдельный класс описывается файлом <имя класса>.cs, а каждая форма или визуальный компонент описываются тремя файлами: <имя>.cs, <имя>.design.cs и <имя>.resx.

Задание 3. Познакомиться со средой Visual Studio.

Указание к выполнению
1. Ознакомьтесь с элементами среды программирования Visual Studio .
2. В окне Solution Explorer нажмите правую клавишу мыши на форме Form1.cs. В появившемся контекстом меню выберите View Code (Просмотр кода) для перехода к окну просмотра кода.
В открывшемся окне увидим следующий код:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.ComponentModel;
using System.Data;
using System.Drawing;
using System.Text;
using System.Windows.Forms;

namespace My_Application
{
public partial class Form1 : Form
{
public Form1()
{
InitializeComponent();
}
}
}


Строки, начинающиеся со слова using, подключают пространства имен, содержащие требуемые объекты: классы, компоненты и т.д.
Далее следует namespace My_Application{ … } – объявление собственного пространства имен, внутри которого будут описываться все ваши классы. Первый класс, который описывается, - это класс формы Form1, пока содержащий лишь конструктор данной формы. В конструкторе любой формы вызывается функция InitializeComponent(), находящаяся в файле <имя формы>.design.cs и задающая начальные значения свойств всех компонент, расположенных на форме.

3. Перейдите обратно к просмотру формs в design режиме. Добавьте на форму с панели Tool Box следующие компоненты, находящиеся на закладке Common Controls (Общие компоненты): Button, CheckBox, Label, TextBox.
4. Измените свойство Text у компонентов Button и CheckBox как показано на рисунке. Поставьте свойству Checked компонента CheckBox значение True.

5. Добавьте обработчик события Click компоненту Button. На панели Properties нажмите кнопку Events (События) (значок молнии). Найдите в списке событие Click, двойное нажатие в поле напротив события автоматически создаст его обработчик. В обработчик события добавьте текст:
label1.Text = textBox1.Text;
6. Аналогично добавьте обработчик события CheckedChanged компоненту CheckBox с текстом:
label1.Visible = checkBox1.Checked;


Должно получиться следующее:

7. Сохраните все изменения через меню File – Save All.
8. Запустите проект и посмотрите, что получилось.
9. Добавьте на форму еще одну кнопку с обработчиком события Click:
private void button2_Click(object sender, EventArgs e)
{
string caption = "Текущее время: " + GetCurrntTime();
this.Text = caption;
}
И опишите функцию GetCurrentTime:
private string GetCurrntTime()
{
DateTime date = DateTime.Now;
return date.ToLongTimeString();
}
10. Для отладки программы используются кнопки F10 и F11. Установите точку останова программы на серой вертикальной полосе слева от текста кода, как показано на рисунке ниже.
11. Запустите программу, нажмите добавленную кнопку. Посмотрите, что поучилось.
12. Отладьте программу с помощью кнопки F10. Затем повторите операцию и отладьте программу с помощью кнопки F11. В чем разница?
13. Просматривать значение переменных можно в окне Locals (Debug – Windows - Locals) или в окне Watch1 (Debug – Windows – Watch – Watch1), доступных лишь в режиме отладки программы.
 
1-1 можно быстро Скачать WoW аддоны бесплатно для всех классов очень классно! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40