Я ограничу изложение погребального обряда
следующими этапами: забота церкви об умирающем
до и в момент смерти, всё дальнейшее заупокойное
богослужение, частные поминки по усопшему ( к
ним относятся поминки в день похорон, в первые
сорок дней по смерти и в годовщину смерти). В
начале надо сказать несколько слов о таинстве
елеосвящения (соборования). Хотя оно прямо не
входит в чин погребения, но косвенно в нём
присутствует. Согласно Полному православному
богословскому словарю, сущность этого таинства
заключается в том, что больного помазывают
святым елеем семь раз “собором семи священников”
(т.е. их должно быть числом семеро), отсюда
"соборование", призывая при этом благодать Божию
исцелить его, когда все средства медицинские
бессильны, или "дозволить смерти разрушить
тленное тело, уже ненужное для тайных путей
Божиих"[1]. По требованию киевского митрополита
Петра Могилы таинство совершается над дряхлыми
стариками как призванное приготовить к смерти
[2]. Но по другим источникам это не так, а само
таинство призвано испросить болящему исцеление
от недугов и отпущение не исповеданных
грехов[3]. В практике современной церкви под
словом "болезни" подразумеваются не только
телесные, но и духовные, поэтому к таинству
допускаются даже младенцы. Широко распространён
церковный обычай поливать умершего елеем,
оставшимся от его соборования. Прямым
напутствием умирающему служит в православной
церкви исповедь, разрешение от грехов и
причащение. При этом, согласно Требнику, в
котором изложен чин погребения, в дом умирающего
приходит священник, разрешает больного от
нераскаянных грехов. разрешительной молитвой,
даёт умирающему целовать крест и читает ”Канон
молебный при разлучении душиот тела ”, так
называемую отходную. Канон читается от лица
умирающего и представляет собой сокрушённые
моления умирающего к Божьей Матери, которая
традиционно считается просительницей за
умирающего перед Богом: "в час ужасный бесовския
избавити руки", "мучащего вечнующего огня";
”горьких мытарств начальника миродержца отжени
далече от мене, внегда скончатися хощу”. Как и к
Божьей Матери, просьба умирающего обращена к св.
ангелам с тем, чтобы они испросили прощение
перед грозным Судией: “Вшедше святии мои Ангели
предстаните судищу Христову, колена свои
мысленнии преклонше, плачевно возопийте ему:
помилуй Творче всех, дело рук Твоих блаже, и не
отрини его”. Наконец, умирающий обращается к
близким: “по плоти сродницы мои, и иже по духу
братие, и друзи, и обычнии знаемии. Плачите,
воздохните, сетуйте: се бо от вас ныне
разлучаюся”.Если время не дозволяет прочитать
весь канон, то ограничиваются чтением одной
молитвы в конце. Если нет священника, канон
читается мирянином. В том случае, если он не был
прочитан в свой черёд, читают последнюю молитву
из него перед чтением Псалтири у гроба. При
тяжёлых мучениях умирающего читается специальный
“Чин,бываемый на разлучение души от тела, внегда
человекдолго страждет”.Это единственный
установленный церковью способ облегчить муки
умирающего. В самый момент смерти полагалось
священнику или кому-либо склониться к уху
умирающего и повторять: "Иисусе, Иисусе, Сыне
Божий, помилуй мя. В руце Твои, Господи Иисусе,
предаю дух мой. Господи Иисусе, приими дух мой".
По смерти тело усопшего два часа не трогают, а
потом начинают готовить его к погребению. Тело
отныне именуется мощами, что отражает воззрение
церкви на него, как на освящённое таинствами
вместилище души, которая после смерти рождается
в жизнь вечную. По церковному учению, в будущей
жизни воскреснет и тело, отсюда следует обилие
молитвословий и символических действий вплоть до
самого погребения. Тело умершего омывается водой
и обряжается в чистые новые одежды, что
символизирует чистоту и непорочность, в которых
оно должно предстоять перед Богом[4]. На
умершего мирянина, кроме обычных одежд
возлагается саван, белый покров, напоминающий о
белой одежде крещения. Омытое и облачённое тело
кладут сначала на приготовленный стол, а затем в
гроб. Перед этим тело и гроб окропляются святой
водой.

Блогун - монетизируем блоги


1.Символика православного погребального обряда
Изучение народной религиозности предполагает в
том числе и знание церковной традиции, которая
(позволю себе забежать вперед) играет в
подавляющем большинстве случаев роль авторитета.
Прежде чем перейти к описанию церковного обряда
погребения, необходимо сделать два замечания
относительно природы самого церковного обряда.
Как правило, он имеет очень давнюю историю,
некоторые обряды заимствованы церковью с
ветхозаветных времен, другие берут свое начало
со времен первохристианской древности. Таким
образом, обряд включает в себя весь многовековой
опыт Церкви. По этой причине порой теряется
первоначальный смысл обряда и приобретается
новое объяснение. А часто бывает, что бытует
несколько объяснений одного и того же
священнодействия и все они допустимы в равной
степени. Церковный обряд, не говоря уже о
влиянии времени, может изменяться под действием
традиций региона, в котором он бытует. Поэтому
надо понимать, что это довольно живая, подвижная
структура, здесь возможны варианты одного и того
же действия. Принимая во внимание эти свойства
церковного обряда, я постараюсь описать
некоторую общую модель, которая в практике
разных приходов применяется с теми или иными
изменениями, дополнениями. В ходе описания
будут по возможности приведены допустимые
варианты.
Православный обряд погребения включает в
себя действия до смерти, в момент смерти,
непосредственно после смерти, поминовения в
третий, девятый, сороковой день и в годовщину
смерти. Обряд применяется только к крещёным.
Отпевания и поминовения в церкви за литургией
лишены также самоубийцы, за исключением тех
случаев, когда это произошло в невменяемом
состоянии: в безумии, беспамятстве.
 
1-1 можно быстро Скачать WoW аддоны бесплатно для всех классов очень классно! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40