Тема 8. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и обучения аномальных детей.
Дидактические принципы. Воспитывающая и развивающая направленность обучения. Научность и доступность обучения. Систематичность и последовательность в обучении. Связь обучения с жизнью. Принцип коррекции в обучении. Принцип наглядности. Сознательность и активность учащихся в обучении. Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Прочность усвоения знаний, умений и навыков. Содержание образования в зависимости от нарушения в развитии. Учебный план, программы, учебники, учебные предметы коррекционной направленности. Методы обучения и воспитания. Формы обучения.
Тема 9. Образование лиц с нарушениями умственного развития (задержка психического развития, умственная отсталость).
Специальное образование детей с задержкой психического развития
(ЗПР). Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР. Образование детей с нарушениями умственного развития (умственная отсталость). Трудовое обучение как средство реабилитации и достижения независимой жизни. Задачи и содержание трудового обучения. Дидактические основы трудового обучения. Развитие умственно отсталого ребенка в обучении как задача педагогической коррекции. Формирование учебной активности школьников. Развитие осознанного регулирования деятельности. Методы и формы трудового обучения. Типы занятий. Общественно полезный производительный труд во внеурочное время. Кружковая работа. Производительный труд и производственное обучение. Роль производительного труда и условия эффективной его организации. Производственное обучение - завершающий этап трудовой подготовки учащихся. Содержание производственного обучения. Производственная
практика учащихся. Обучение и воспитание детей в России с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
Тема 10. Педагогическая помощь детям с сенсорными дефектами и нарушениями речи.
Педагогические системы образования лиц с нарушениями слуха. Предмет и • задачи сурдопедагогики. Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха. Специальное образование слабослышащих и глухих детей. Специальные технические средства для неслышащих. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом. Профилактика нарушений слуха.
Предмет и задачи тифлопедагогики. Профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих. Система профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений зрения.
Логопедическая помощь детям с нарушениями речи. Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи. Совместная работа логопеда и учителя по устранению дефектов речи у школьников. Индивидуальный подход к учащимся с дефектами речи. Система мероприятий по профилактике нарушений речи.
Тема 11. Специальное образование при психопатии, аутизме и девиациях в поведении.
Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме. Коррекция
недостатков в личностном развитии детей с РДА. Основные направления коррекционной работы при подготовке к школьному обучению детей с нарушениями общения. Психокоррекционная работа и социализация лиц с РДА. Особенности обучения и воспитания детей с нервно-психическими заболеваниями (эпилепсия, шизофрения и др.) и психогенными расстройствами (психопатии, неврозы и др.) в начальной и средней школе. Индивидуальный подход. Единство требований семьи и школы. Школьная дезадаптация. Коррекционно-педагогическая помощь. Пути профилактики и коррекции нарушений поведения (повышенная агрессивность, аффективные вспышки, клептомания, склонность к бродяжничеству, сексуальные нарушения и др.) у детей и подростков с сохранным интеллектом.

Тема 12. Перспективы развития специальной педагогики и специального образования.
Основные международные документы и отечественные законодательные акты, определяющие социальный статус детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Основные права, юридическое обеспечение, организация помощи, образования, воспитания и трудоустройства инвалидов. нужный DrDamage аддон для вов здесь.
Система дифференцированного и интегрированного обучения. Система помощи детям с отклонениями в развитии в России: учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты.


3.2. Методические указания для студентов по учебной дисциплине
«Основы специальной педагогики и психологии»

Планы семинарских занятий
Раздел 1. Специальная психология

№ Тема Вопросы Самостоятельная работа
1 Объект, предмет, цели, задачи, основные категории специальной психологии.
1. Соотношение понятий объект, предмет субъект.
2. Характеристика объекта специальной психологии.
3. Дифференциация понятий об аномаль¬ном ребенке и аномальном развитии.
4. Понятие о дефекте.
5.Компенсация. 1. Причины, определяющие отклонения в психическом развитии.
2. Взаимосвязь процессов коррекции и компенсации при абилитации
2 Причины и виды нарушенного развития в специальной психологии.
1. Общие и частные законо¬мерности аномального развития.
1. Соотношение биологических и соци¬альных факторов в психическом развитии.
2. Классификации психическо¬го дизонтогенеза.
1. Понятие сенсорной депривации.
2. Влияние сенсорной депривации на раз¬личные структурные компоненты психики.
3. Понятие социальной депривации, ее влияние на развитие ребенка.

3 3. Психическое развитие при дизонтогениях по типу ретардации.
1. Особенности нарушения психики при недоразвитии.
2. Основные закономерности нарушения психики при ЗПР
3. Основные варианта задержки психического развития по К.С. Лебединской.
4. Отличия клинико-психологической структуры задержки психического развития от олигофрении.
1. Деменция.
2. Причины возникновения
3. Органическая деменция
4. Эпилептическа деменция.

4 Психическое развитие при дизонтогениях дефицитарного типа.
1. Особенности психики при нарушениях зрения.
2. Особенности психики при нарушениях слуха.
3. Особенности психики при нарушениях ОДА.
4. Клинико-психологическая структура дефекта
1. Особенности формирования личности при нарушениях зрения
2. Особенности формирования личности при нарушениях слуха
3. Особенности формирования личности при ОДА
5 Основы психологической диагностики. ПМПК 1. Общие и специальные принципы психолого-педагогической диагностики 2. Методы психологического изучения аномального ребенка.
3. Техника проведения психолого-педагогической диагностики.
4. Качественный анализ достижений и трудностей ребенка.
1. Основные положения психолого-педагогической диагностики.
2. Психолого-педагогический эксперимент как особый вид активного наблюдения за ребенком с отклонениями в развитии.

Раздел 2. Специальная педагогика
 
1-1 можно быстро Скачать WoW аддоны бесплатно для всех классов очень классно! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40