4. Установление связей
Задание 3-а. Установите связь таблицы Студенты с таблицей Подгруппы по полям Подгруппы – Код-Подгруппы.
Пояснения по выполнению задания:
Для установления связей необходимо вывести на экран схему данных командой Сервис/Схема данных (или соответствующей кнопкой ).
С помощью открывшегося окна Добавление таблицы выбрать и добавить в схему нужные таблицы (по заданию 3 – таблицу Студенты). Открыть это окно можно также командой Связи/Добавить таблицу, че-рез контекстное меню или кнопкой на панели инструментов.
Связь можно установить «протяжкой» мышью внешнего ключа ссылающейся таблицы (поле Подгруппа таблицы Студенты) на первичный ключ ссылочной таблицы (поле КодПодгруппы таблицы Подгруппы). Далее необходимо выполнить определение связи в окне Изменение связей:
• При активизации указателя Обеспечение целостности данных устанавливается запрет на ввод значений, которых нет в ссылочной таблице, из ссылочной таблицы невозможно будет удалить запись, если значение связанного поля в ней совпадает хотя бы с одним значением этого поля в ссылающейся таблице.
• Каскадное обновление связанных полей обеспечивает изменение значений связанного поля в ссылающейся таблице, если изменяется его значение в ссылочной таблице.
• При каскадном удалении связанных записей происходит удаление записи из ссылочной таблицы при удалении всех записей из ссылающейся таблицы, содержащих удаленное значение связанного поля.
При выполнении задания 3 лучше отметить Обеспечение целостности данных и Каскадное обновление связанных полей. Не следует отмечать Каскадное удаление связанных записей, т. к. при удалении ка-кой-либо подгруппы из таблицы Подгруппы нам не надо, чтобы из таблицы Студенты удалились сту-денты, учащиеся в этой подгруппе.

Для изменения связи нужно вызвать это же окно Изменение связей (через меню Связи / Изменить связь или двойным щелчком мышью на линии связи), а для удаления достаточно выделить связь и нажать клавишу Delete.

Бывают такие ситуации, когда между двумя таблицами необходимо установить две различные связи. Например, таблицы Студенты и Подгруппы имеют две связи: первая была вами создана в задании 3-а; вторая - между полями НомерЗачетнойКнижки (из таблицы Студенты) и Староста (из таблицы Под-группы), так как в этом поле предполагается указывать коды (номера зачетных книжек) студентов, ко-торые являются старостами соответствующих групп.
5. Заполнение таблиц
Заполнить таблицы можно напрямую или создать по ним формы, а потом внести данные через формы.
Задание 4. В таблицу Студенты внесите записи про четверых студентов в режиме просмотра таблицы.
6. Формы
6.1. Автоформы
В Access предусмотрены различные режимы создания форм: Конструктор; Мастер форм; Автоформы разных типов. Самый простой способ – Автоформы. Здесь надо просто выделить тип автоформы в окне Новая форма (вызывается кнопкой Создать) и выбрать из списка источник данных в этом же окне.
Задание 5. Создайте автоформу (в столбец) по таблице Студенты. Внесите через эту форму сведения еще о 4 студентах.
Автоформу в столбец можно также создать на основе открытой или выделенной таблицы в окне базы данных. Выбор команды Автоформа в меню Вставка или кнопка Новый объект на панели инструмен-тов приводит к созданию простой формы.
Задание 6. Создайте автоформу (на основе выделенной таблицы) по таблице Дисциплины.
6.2. Мастер форм
Мастер форм предоставляет расширенные возможности по настройке формы по сравнению с автофор-мами: например, в форму могут быть включены данные нескольких таблиц, можно выбирать поля, ко-торые будут представлены в форме, или задать подходящий стиль оформления.
Задание 7. Используя мастер форм, создайте форму для ввода данных по подгруппам и студентам этих подгрупп по таблицам Подгруппы и Студенты. Внесите через эту форму сведения еще о 4 студентах.
Новый ресурс про рефераты и научные работы
Пояснения по выполнению задания:
• Для включения мастера можно воспользоваться командой Мастер форм из диалогового окна Но-вая форма или командой Создание формы с помощью Мастера в окне форм.
• 1-й шаг – выбор полей из таблиц, которые будут представлены в форме. Здесь имеется возмож-ность выбрать данные из нескольких таблиц, после чего нужные поля перемещают из списка доступных полей в список выбранных полей (выберите все поля из таблицы Подгруппы и все поля из таблицы Студенты, кроме поля Подгруппа).
• 2-м шагом предлагается выбрать вид представления данных (выберите «Подчиненные формы» и выделите таблицу, которая будет главной – в нашем случае Подгруппы).
• 3-й шаг – выбор внешнего вида подчиненной формы (выберите табличный).
• 4-й шаг – позволяет выбрать стиль формы (выберите по вашему усмотрению).
• 5-м шагом назначается имя форме (Студенты по подгруппам). Сохраните форму.
6.3. Конструктор форм
Конструктор предусматривает более детальное, «ручное» проектирование макета формы. Здесь можно не только изменить расположение объектов, но и добавить на форму различные элементы управления, такие, как наборы вкладок, кнопки, переключатели, поля со списком, которые позволяют оптимизиро-вать ввод данных. Для открытия готовой формы в режиме конструктора можно воспользоваться кноп-кой Конструктор или одноименной командой из контекстного меню формы.
Задание 8. Создайте в режиме конструктора форму по таблице Занятия.
Пояснения по выполнению задания:
• Вызовите диалоговое окно Новая форма и выберите в качестве источника данных нужную таб-лицу (Занятия).
• При создании формы в режиме конструктора могут понадобиться следующие объекты, которые можно вызвать через меню Вид или кнопки на панели инструментов:
Список полей (рис. 7) содержит поля таблицы, выбранной в качестве источника данных.
Панель элементов (рис. 8) позволяет добавлять на форму элементы управления.
Свойства – используется для настройки элементов формы.
 
1-1 можно быстро Скачать WoW аддоны бесплатно для всех классов очень классно! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40